Электрогенераторы сегодня
Установки, автономно вырабатывающие электрический ток, называются миниэлектростанциями или электрогенераторами. Работают элетрогенераторы по следующим принципам: в ДВС сжигается горючее вещество с последующим получением электроэнергии в установке.
Электрогенераторы подразделяются на виды используемого топлива, мощности, габаритам и типам тока. Мощность, которая используется в генераторе должна соответствовать сумме мощности всех, кто потребляет энергию в доме. Также важно знать ресурс службы, зависящий от качества двигателя и генератора, к примеру, у качественных электрогенераторов, он может составлять несколько тысяч часов.
По свои конструктивным особенностям генераторы подразделяются на стационарные и переносные. В первых используют жидкое охлаждение, потому их мощность может варьировать от 5 до 2400 кВт. Мобильные – охлаждаются воздухом, и их мощность составляет от 0,5 до 30 кВт.
Если подразделить генераторы по виду выходящего электрического топлива, то генераторы подразделяются на устройства постоянного и переменного тока. Кроме этого, генераторы можно классифицировать на одно – и трехфазные, у которых выход напряжения составляет 220 или 380 вольт соответственно, что позволяет обеспечить работу большинства электроприборов. Трехфазники отлично пригодятся , когда используются отопительные котлы, различные танки или инструменты на подобие отбойного молотка.
Если генераторы различать по виду используемого способа, то можно назвать: бензиновые, газовые и дизельные. Самыми популярными на сегодняшний день являются бензиновые и дизельные агрегаты. И неспроста, дело в том, что они более устойчивы к различным перегрузкам, а в эксплуатации достаточно просты и неприхотливы. К тому же эти два вида устройства отличаются высокой производительностью и достаточно низкой стоимостью, в сравнении с газовыми. Но даже эти два ДГ и БГ отличаются между собой, так как электричество, вырабатываемое дизельными устройствами дороже, чем бензиновых, но и ресурс службы также больше.
БГ чаще оснащены двух- или четырехтактными двигателями, и имеет воздушное охлаждение. Работа этих устройств значительно тише дизельных. Запуски у них как автоматические, так и ручные.
ДГ оснащают шумозащитным кожухом, чтобы снизить издаваемый гул при работе. Однако у дизелей есть свой минус – крупный габарит.
В статье использованы материалы с сайта компании "Энерго Интегра": http://www.energointegra.ru/.