Прекрасный камин
Удивительно, что в век технической революции и стремительного прогресса человек старается установить в своем доме очаг, будь то камин или печь Мета, который будет радовать всех домашних и близких натуральным живым огнем.
Дело даже не в том, что подобный отопительный прибор может стильно подчеркнуть заложенный интерьер и обогреть жилище. Оказывается, еще с давних времен очаг являлся символом жизни и счастья человека.
Недаром кто-то из великих сказал, что именно пламя может приковывать к себе наше с вами внимание, по-настоящему завораживать своим первобытным танцем. Сидя у очага, хочется придаться размышлениям о смысле жизни, задуматься о вечном. Неважно, где в это время горит огонь: в маленькой печи-буржуйке тесного деревенского жилища или в великолепном мраморном камине большого королевского дворца.
С возрастом мы стараемся собрать у очага всю семью: детей и внуков, послушать их откровенные разговоры, понаблюдать, как малыши резвятся у огня.
С точки зрения архитектуры такое сооружение как камин представляет собой здание в миниатюре. Вход заменяет топочная камера, основной массив прибора напоминает жилую часть дома, а все сооружение венчает дымовая труба. За красоту дома отвечает качественно оформленный портал. Похоже на настоящий дом? Без сомнения!
Многие ошибочно считают, что подобный отопительный агрегат необходимо располагать в специально предназначенном для этого зале. Это не так. Дело в том, что для очага не нужно устраивать отдельное помещение, он с успехом может быть установлен не только в гостиной, но и в детской и на кухне, а сегодня и в гараже, и даже в оранжерее.
Во времена Средних эпох для строительства подобного прибора отопления применялся грубый неотесанный камень, позже замененный на традиционный кирпич.
Период Ренессанса явил миру очаги из гранита и мрамора. Для визуального восприятия в качестве декоративного материала применялась настоящая флорентийская мозаика и величественные колонны и пилястры. В структуре прибора появляется более широкий дымосборник и каминная полка.
Рококо и Барокко уменьшили размеры декоративных элементов, тем самым придавая камину изысканный вид.
Все это время очаг сопровождался прилагающимися необходимыми для эксплуатации и поддержания стиля аксессуарами. А в конце пятнадцатого века мастера применяют для повышенной теплоотдачи декоративную чугунную плиту. Этот предмет подвешивался к задней стенке топки прибора и отвечал за отражение тепла в обогреваемое помещение.