Понижение уровня технического исполнения кованых изделий во второй половине XIX века
Середина XIX столетия ввела свои новшества в художественную ковку, которые выразились во влиянии стилевых форм готики, в использовании новых технических достижений.
Интерьер ранее украшали лестничные ограждения, подсвечники и сундуки Особенного внимания заслуживает сельское кузнечное мастерство. В каждом селе на краю дороги стояла кузница, где кузнец ковал плуги, подковы, косы и много других нужных в хозяйстве железных дел. Нелегкое ремесло переходило преимущественно от отца к сыну. Передавали не только инструменты оборудования и кузницу, но и профессиональные секреты: технологию производства, технику обработки металла, отдельные ремесленные тонкости. Чтобы стать профессиональным кузнецом, ученики учились не у одного, а у двух, трех мастеров, перенимая у каждого его секреты.
Кованые козырьки середины XIX столетия передают заметное влияние стилевых форм готики, которая воссоздается в использовании стрельчатых арок, трех-четырех листков в кругу, графичность рисунку и линейность каждой формы. В отличие от больших европейских центров, где с распространением чугунного литья кованый металл, а с ними кованые козырьки, лестничные и балконные ограждения практически пропадают из архитектуры стиля классицизма, в нашей стране литье находит применение в государственных, общественных сооружениях и особняках аристократии, расположенных в центральных частях городов. В этом заключается одна из причин сохранения традиционного кузнечного искусства и его расцвет в последние десятилетия XIX и в начале ХХ столетия, которая подтверждается рядом высокохудожественных изделий художественной ковки, какая сохранилась на фасадах городских зданий второй половины XIX - XX столетий.
Ковка художественная второй половины ХІХ столетия. Новые работы много потеряли, прежде всего, в технике обработки материала по сравнению с предыдущими образцами разных стилевых эпох. В технику ремесла проникли новые достижения, какие использовали для достижения и ускорения работы. Вместо сварки использовали толстые прутья, которые соединяли грубым клепанием, декоративные листья не ковали, а просто вырезали из соответствующей толщины листа, гравировали по поверхности и припаивали. Формы и декоративные элементы произвольно изменялись, в одном изделии смешивались стили разных времен. Серьезным конкурентом художественной ковки оставалось литейное искусство. Европейская ковка художественная второй половины ХІХ ст. пережила кризис, но первые признаки новой волны интереса к использованию художественных ремесел, в том числе кузнечного, появились уже в конце XIX века.